+7 (495) 252-03-30

Предложены способы защиты от шума поездов

Шум от проходящего грузового поезда слышен на расстоянии свыше 1 км и может достигать уровня 80 дБА. Этот показатель почти на четверть больше допустимого значения. Для сравнения: громкость звука от взлетающего реактивного самолёта составляет 95 дБА.

Чтобы решить проблему, отраслевые учёные исследуют различные способы борьбы с акустическим загрязнением транспортными средствами окружающей среды. Как сообщила научный сотрудник института «Трансэкопроект» кандидат технических наук Наталья Тюрина, наиболее эффективными методами защиты от шума являются такие меры, как смена тормозных колодок грузовых поездов, шлифование рельсов и установка экранов вдоль железнодорожных путей.

Проведённые специалистами института на опытном полигоне эксперименты показали, что параметры снижения уровня шума специальными сооружениями во многом зависят от их размеров и материала. Например, при удвоении высоты акустических экранов они снижают звук от подвижного состава дополнительно на 5–6 дБА. Причём каждый метр лишней высоты в среднем увеличивает эффективность защиты на 1,5–2 дБА.

Что касается звукоизоляционных свойств материала, из которых изготавливают акустические экраны, то лучшие показатели у бетона, понижающего шум на 60 дБА. Стальные панели уменьшают уровень звука на 31, деревянные – на 29, алюминиевые – на 27 дБА. Причём если на верхнем ребре защитного экрана установить Т-образную или Х-образную надстройку, то эффективность шумопоглощения возрастёт ещё на 5,5 дБА.

По словам Натальи Тюриной, защитные сооружения должны сохранять свои акустические свойства в процессе длительной эксплуатации, обладать достаточной устойчивостью к деформации, стойкостью к атмосферным воздействиям в диапазоне температур от минус 55 до плюс 50 градусов, старению и коррозии.

Важно, чтобы их было удобно обслуживать, очищать и ремонтировать. Кроме того, для защиты от вандалов экраны должны выдерживать сильные механические воздействия (удары гравия, камней и пр.), а также быть огнестойкими. Наконец их эстетический внешний вид обязан соответствовать архитектурным решениям, принятым в различных регионах страны.

Как уточнила Наталья Тюрина, все эти требования специалисты института учли при разработке принятого недавно ГОСТа для акустических экранов, предназначенных для защиты населения от шума железнодорожного транспорта.

Автор: Андрей Стрельцов
Материал взят с ресурса www.gudok.ru
© ООО «УК СоюзТрансСтрой»
тел. / факс: +7 (495) 585-59-09
phone